Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Как разговаривать с ребенком с РАС?

Как разговаривать с ребенком с РАС?

Общение с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) требует внимательности и особого подхода. Эти простые правила помогут вам наладить эффективное взаимодействие:

1. Используйте короткие предложения и простые слова. Избегайте сложных фраз, иронии и абстракций.
Вместо «Мы сейчас собираемся отправиться в магазин, а потом, если успеем, зайдем в парк», скажите: «Идем в магазин. Потом в парк.»

2. Говорите о конкретных действиях и предметах. Будьте максимально точны.
• *Пример: «Поставь чашку на стол».

3. Давайте ребенку время на обработку информации и формулировку ответа. Не торопите его.


4. Используйте картинки, жесты, расписания, чтобы подкрепить свои слова. Визуальная информация часто воспринимается легче.

5. Старайтесь придерживаться рутины. Если есть изменения, сообщайте о них заранее и наглядно. Перед походом в новое место покажите фотографии этого места или расскажите, что там будет происходить.

6. Начинайте диалог, называя ребенка по имени, чтобы привлечь его внимание.
Например: «Саша, посмотри на меня», «Маша, пора идти».
7. Избегайте длинных инструкций. Разделяйте сложные задачи на несколько простых шагов.
• *Пример: вместо «Оденься, почисти зубы и садись за стол», скажите: «Оденься.» (подождите выполнения). «"Почисти зубы.» (Подождите выполнения). «Садись за стол.»

8. Хвалите ребенка за успехи в общении и попытки взаимодействия, даже за небольшие.

Помните! Каждый ребенок уникален. Наблюдайте, что работает лучше всего именно для вашего ребенка, и адаптируйте свой стиль общения.